Как снять квартиру безопасно, какие документы проверяют перед съемом

0
1982
Как безопасно снять квартиру
Как безопасно снять квартиру

Долгосрочная аренда жилья – это не такая простая процедура, как кажется на первый взгляд. У арендодателя зачастую имеются строгие требования к тому, кому он сдает свою квартиру, но и съемщики жилья не хотят быть обманутыми. Что нужно знать при съеме квартиры, чтобы не остаться без денег на улице – читайте в этой статье.

Содержание:

  1. Что такое долгосрочная аренда
  2. Какие документы спросить у арендодателя
  3. Договор аренды квартиры
  4. Расписка об оплате квартиры при съеме

Что такое долгосрочная аренда

Долгосрочной аренда считается, если граждане снимают один объект недвижимости на срок более 12 календарных месяцев. Если краткосрочный договор, например, на летний сезон или на пару других месяцев, а также договор на 11 месяцев, может быть подписан сторонами от руки – и этого достаточно, но при долгосрочном соглашении его обязательно регистрировать в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии. Это накладывает определенные обязательства на арендодателя, поэтому на деле зачастую можно встретить заключение соглашения на одиннадцать месяцев, а затем – его продление по соглашению сторон. Разберемся, что нужно знать при съеме квартиры именно на долгий период.

Какие документы спросить у арендодателя

В первую очередь, вы должны убедиться, что человек, с которым вы имеете дело, действительно является собственником квартиры. Попросите показать паспорт и бумагу, подтверждающую право собственности на объект – не стесняйтесь, это нормальная просьба для любой цивилизованной сделки. Поинтересуйтесь, на каком основании человек стал владельцем – в результате вступления в наследство либо вследствие акта приватизации, возможно, что квартира была подарена или куплена.

Когда владелец предоставляет вам не оригиналы, а копии, есть вероятность, что ему есть что скрывать. Настаивайте на предъявлении оригиналов – в конце концов, вы же не собирайтесь сами снимать с них копии.

Также можно попросить предоставить выписку по объекту, которую предоставляют в любом МФЦ – единый жилищный документ. В нем содержатся сведения о площади квартиры, наложенных обременениях на имущество, а также о прописанных людях – будет достаточно неприятно, если во время вашего проживания из долгого отсутствия вернутся люди, которые имеют право на проживание на данной площади.

Опытные риелторы рекомендуют снимать жилье, у которого один собственник. Возможна и аренда жилья, у которого несколько владельцев, но тогда они должны все присутствовать на сделке, и хорошо, если они – родственники. Не рекомендуется арендовать объект (квартиру), если у вас есть подозрения, что человек – собственник лишь части помещения. Также встречаются ситуации, когда квартиру в аренду предлагает… текущий арендатор. Снимая квартиру на несколько дней, эти люди умудряются найти других желающих снять лот, и, получив деньги, пропадают.

Договор аренды квартиры

В данном типе сделки с недвижимостью необходимо ответственно отнестись к составлению договора. Отношения между двумя сторонами будут регулироваться именно этим документом. В нем обязательно должны быть:

  • Ф.И.О. арендатора и арендодателя, даты рождения, паспортные данные;
  • полный адрес квартиры, кадастровый номер объекта;
  • ежемесячная сумма, подлежащая оплате, либо указание другого срока оплаты и суммы за него, а также порядок перечисления финансов (например, реквизиты счета);
  • залоговая сумма.

Самое важное – это условия пользования квартирой. С помощью договора арендодатель может наложить определенные ограничения на пользование своим имуществом – например, запретить держать в квартире животных. Но и на владельца жилья накладываются обязательства. Например, с помощью договора он подтверждает, что не будет заявляться в жилье без предупреждения и когда ему вздумается.

В текст документа можно внести любые положения, если с ними согласны все участники. Например, если у арендаторов нет возможности сразу выплатить весь залог, его можно разбить на части и закрепить это в документе.

К договору нужно приложить опись того имущества, которое остается в квартире. В эту часть документа войдут предметы мебели, бытовая техника, дорогостоящие вещи. Причем не забудьте указать на состояние всех вещей, — напоминают эксперты. Это важно не только для владельцев, но и для съемщиков. Если в плите, например, не работает конфорка – попросите внести это в текст, иначе владелец недвижимости в будущем может обвинить вас в поломке и настаивать на проведении ремонта за свой счет.

А вот изъяны во внешнем виде квартиры нужно описать в акте передачи объекта. Обратите внимание на состояние стен, пола, плинтусов, потолка, плитки в ванной комнате – опишите подробно все имеющиеся недостатки, чтобы впоследствии у собственника не было поводов предъявлять вам претензии.

Расписка об оплате квартиры при съеме

В том случае, если деньги передаются «из рук в руки», необходимо каждый раз составлять расписку о приеме денег, причем составляется две бумаги, на которой все стороны ставят подписи. Затем каждая сторона забирает свой документ. Копии не составляйте – только оригиналы будут являться официальным подтверждением оплаты в течение трех лет, — предупреждают риелторы.

По сути, расписка – это автономный от договора документ, поэтому каждый раз в ней нужно прописывать полные ФИО, места рождения участников, а также паспортные данные с наименованием органа, выдавшего документ. В бумаге также укажите срок оплаты (например, месяц и год), и сумму. Причем оба пункта пишите как цифрами, так и прописью – это убережет вас от подделок дат и сумм.

Наконец, риелторы рекомендуют сохранять все документы и чеки, которые имеют какое-либо отношение к пользованию съемной квартирой. Речь идет не только о квитанциях банка, подтверждающих оплату. Если вы провели ремонт за свой счет, купили какую-то технику – сохраняйте все чеки. Причем не стоит выбрасывать их, как только вы покинули жилье, — храните бумаги еще несколько лет.