Избыточное предложение на рынке недвижимости заставляет собственников ждать заветного покупателя годами. Чтобы квартира продавалась быстрее, владельцы нерационально снижают цены, прибегают к помощи ленивых агентов и активно распространяют новости по сарафанному радио. Эксперты говорят: меры устарели – жилье продается быстрее, если соблюдать ряд правил для быстрого поиска покупателя без лишних трат. Итак, рассказываем секреты того, как быстро продать квартиру.
Содержание:
- Стоит ли делать ремонт перед продажей
- Как успешно показывать жилье покупателям
- На чем акцентировать внимание в объявлении
- Максимальная честность в объявлении
- Психология ценообразования
Стоит ли делать ремонт для продажи
Собственники прибегают к преобразованию домашнего дизайна в надежде привлечь покупателей. Мнение специалистов на этот счет иное: если «вторичка» не относится к сегменту премиального жилья, делать ремонт – невыгодно для собственника. Кардинально поднять цену за свежие обои не получится – траты на материалы в большинстве случаев не окупаются.
Приводить квартиру к минимальному порядку необходимо, если она относится к разряду «убитых». В стареньком жилье рекомендуется сделать упор на подготовку к продаже, не тратя много денег на ремонт. Важно лишь привести квартиру к презентабельному виду для популяризации объявления на соответствующих сайтах. Новый линолеум, свежо окрашенные трубы и аккуратные обои помогут найти покупателя быстрее.
В случае базовой подготовки жилья к продаже стоит выбирать стиль интерьера нейтральным. Чтобы скрыть дефекты, подойдут натяжные потолки и толстые фактурные обои с рисунком. Кривизна стен и потолка станут незаметными для потенциальных покупателей.
Несмотря на невыгоду отделочных работ для квартир бюджетного сегмента, владельцы «вторички» по статистике чаще стали прибегать к ремонту перед продажей. Замена проводки и батарей, установка полов и новые потолки – детали помогают собственникам найти жильцов для арендного жилья и продать квартиры быстрее. Во многом это связано с тем, что покупатели стали привередливее: удобнее купить готовую квартиру, чем переделывать «голую» под себя.
Как успешно показывать жилье покупателям
Демонстрация продаваемой квартиры – ответственный этап продажи недвижимости. Чтобы всё прошло гладко, стоит убедиться, что не допускаются типичные ошибки.
Главная цель показов – заинтересовать покупателя и дать ему почувствовать себя в уютной атмосфере. Максимально абстрагировать жилье, исключить третьи лица, успокоить плачущих детей и сделать телевизор пожилого родственника тише – важные процедуры при подготовке к презентации. Придя в квартиру, покупатель представляет себя в окружающих условиях. Фотографии семьи, средства гигиены и разбросанная одежда – вещи, которые делают визит отталкивающим. В такой обстановке не может сложиться ощущения родного местечка – покупателю сложно абстрагироваться от текущих жителей, он считает квартиру чужой.
Осмотр стоит устраивать в компании нескольких человек из семьи и риелтора. Стоит помнить, что примерное время презентаций выпадает на вечер – необходимо успеть подготовиться и иметь в запасе пару часов на случай опоздания покупателей в час-пик.
На чем акцентировать внимание в объявлении и во время презентации
Секрет успешной продажи – в клиентоориентированности. Чтобы заинтересовать покупателей, стоит поинтересоваться, для кого они приобретают квартиру, оценить их желание и устремленность. Если это родители, подбирающие жилье для ребенка, необходимо упомянуть о молодежной инфраструктуре. Если семейная пара с маленьким ребенком, стоит рассказать о детских садах, школах поблизости и парках. Если пожилые люди, важно поделиться ближайшими магазинами и домами культуры.
Эксперты настаивают: в продаже квартиры большую роль играют детали и малозаметные мелочи. Запахи в квартире или в подъезде, достаточность освещения и шумные соседи – все нужно учесть и преподнести в лучшем виде.
Объявление должно содержать качественные фотографии, показывающие жилье с лучшей стороны. Если вид из окна приемлемый, лучше его сделает солнечный день. Однако снимки комнат требуют искусственного света и плотно закрытых штор – чтобы показать дом во всей красе.
Если причина неприятного запаха в квартире устранена, но издержки остались – поможет маскировка. Свежая выпечка или запах кофе – отличный способ спрятать недостаток, который не успели скрыть до прихода покупателя. К тому же это поможет сделать атмосферу более теплой и уютной, что располагает гостей.
В объявлении важно стремиться к максимальной честности
Давление на жалость или обещание потратить деньги на приют для домашних животных – не лучшее содержание объявления о продаже жилья. Нельзя идти на подобный обман – правда вскроется, а покупатели все равно не поверят в легенды.
Не сработает и поднятие цены квартиры за счет якобы проживавших там когда-то знаменитостей: актеров, космонавтов или спортсменов. Эта информация быстро проверяется в интернете и также не принесет ничего, кроме угрызения совести.
Объявление не должно изобиловать изложением сложившейся трудной жизненной ситуации – никто не купит квартиру из жалости.
Перечисленные методы охарактеризуют собственника как мошенника и оттолкнут потенциальных покупателей. Объявление должно содержать краткую информацию по теме: расположение и инфраструктура, долевые части, состояние электричества, газопровода и водопровода. Максимально формальный стиль и нейтральность – главные секреты успешной рекламы квартиры для быстрой продажи. Вкупе с умелой демонстрацией и опытным риелтором продать квартиру получится оперативно и выгодно.
Психология ценообразования
Чтобы предложение квартиры показалось покупателю интереснее, стоит быть готовым хотя бы к небольшой уступке. Если завысить цену на десяток тысяч на сайте покупки недвижимости и сбросить эту сумму во время презентации квартиры, то собственника ждет успех. Небольшой торг – мера психологическая. Если покупатель удостоверится, что сделка наиболее удобная и выигрышная из всех доступных ему вариантов, то он скорее отдаст предпочтение именно ей.