Граждане РФ, регулярно уплачивающие НДФЛ, имеют налоговые бонусы в ряде жизненных случаев. Один из самых востребованных – получение налогового вычета на квартиру. Далеко не каждый россиянин имеет возможность купить квартиру или дом несколько раз за всю свою жизнь, поэтому возврат уплаченных в налоговые органы средств оказывается как нельзя кстати.
Содержание:
- Ограничения по сумме
- Сроки обращения за налоговым вычетом
- Как подать на налоговый вычет через работодателя
Ограничения по сумме
Государство гарантирует возврат 13% с уплаченной суммы на покупку жилья лицам, которые платят НДФЛ и являются резидентами РФ (проживают на территории страны более 183 дня ежегодно). Возвратная сумма ограничена определенной планкой – жилье в разных регионах стоит по-разному, и на один московский «квадрат» можно купить огромную ванную комнату в Воронеже или Белгороде, поэтому берутся усредненные данные. Лимит при приобретении жилья, как готово, так и строящегося – 2 миллиона рублей, плюс еще 3 миллиона для «ипотечников» за уплаченные проценты. Таким образом, возвращается 13% от суммы, не превышающей 2 млн и 3 млн соответственно, максимум выходит 260 и 390 тысяч рублей.
Важно! Если Ваша новая недвижимость оформлена в долевую собственность, то получить вычет может каждый новый собственник и для каждого из них сумма для расчета будет составлять 2 млн рублей. Если дом или квартира куплены в браке, то оформлять долевую собственность не обязательно – вычет получат оба супруга.
Важные ограничения по налоговому вычету, которые нужно знать:
- налоговый вычет на покупку жилья используется только один раз;
- если стоимость покупки составила менее 2 млн рублей, то «остаток» можно перенести на следующую покупку жилья;
- получить налоговый вычет за проценты по ипотечному жилью можно только по 1 объекту;
- если человек не платит НДФЛ, то он не может претендовать на налоговый вычет.
Сроки обращения за налоговым вычетом
Для любого налогового действия существует срок ограничения, поэтому обращаться за положенными деньгами лучше сразу после того, как Вы получили документы о собственности на руки. Если приобреталось вторичное жилье – обратиться в налоговую службу можно хоть на следующий день после получения документов из Росреестра. Если Вы имеете дело с новостройкой, то нельзя подать на вычет ранее подписания Вами акта приема-передачи жилого помещения.
Внимание! Вы не получите сразу всю сумму налогового вычета на руки. Ежегодно Вы сможете получать сумму в рублях, не превышающих Ваших отчислений по зарплате в налоговые органы. Но подавать на вычет сможете ежегодно, пока не наберется в совокупности 260 тысяч рублей (при покупке дороже 2 млн) и 360 тысяч – при условии ипотечного кредитования.
Срока давности для подачи заявления на вычет нет. Но необходимо помнить, что в расчет берутся только три последних года перед тем, как вы стали собственником объекта.
Как подать на налоговый вычет через работодателя
Если Вы не желаете «заморачиваться» с декларациями и ожиданием в очереди в налоговых, то можете переложить «заботу» о своем вычете на работодателя, и это будет совершенно законно. Ваш работодатель просто не будет удерживать с Вас 13%-ый налог до тех пор, пока не наберется фиксированная сумма вычета. Иными словами, если раньше при окладе в 20000 рублей Вы получали на руки сумму, за вычетом: 20000/100*13, т.е. 2600 рублей («на руки» получали 17400 рублей), то теперь будете получать полные 20000 рублей. Здесь есть один важный момент – подавать на налоговый вычет таким образом нужно сразу, не дожидаясь окончания календарного года.
Если Вы решили все-таки подавать через налоговую, то нужно это делать под конец года, в которым Вы стали собственником. Плюс такого формата – получение более крупной суммы, чем ежемесячно через работодателя, но единовременно. Однако времени придется потратить больше из-за стандартных очередей.
Документы для оформления вычета на недвижимость через налоговую службу:
- декларация 3-НДФЛ;
- справка об удержанных налогах по форме 2-НДФЛ (оформляется в бухгалтерии работодателя);
- копия и оригинал выписки из ЕГРП и свидетельства о государственной регистрации права на объект;
- подписанный акт о передачи объекта / доли в объекте;
- выписки, подтверждающие финансовые расходы и уплату стоимости жилья;
- паспорт;
- свидетельство о браке для тех, кто покупал жилье в официальном браке.
В самом отделении Вас могут попросить заполнить форму заявления.
Данный список дополняется следующими пунктами для «ипотечников»:
- договор с банком (кредитной организацией);
- утвержденный график погашения основной и процентной задолженности.
Комплект документов необходимо предоставить в отделение налоговой службы, соответствующее месту прописки. Также возможна подача заявления через личный кабинет на официальном сайте Федеральной налоговой службы.